гауравирбхава-бхумес твам нирдешта садж-джана-прийаха
вайшнава-сарвабхаума шри-джаганнатхайа те намаха||
Я предлагаю свои поклоны тебе, Джаганнатха. Так как ты был наилучшим Вайшнавом своего времени, ты получил титул Вайшнава Сарвабхаума. Ты очень дорог Господу, и, благодаря твоему божественному видению, ты указал место, где Махапрабху явился в этом мире.
Положение Джаганнатхи Даса Бабаджи в цепи ученической преемственности
По всему миру, любой преданный из линии ученической преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура каждый день памятует о Шри Джаганнатха Дасе Бабаджи Махарадже и молится о его милости.
вишванатха бхакта сатха, баладева Джаганнатх
танра прийа бхакативинода|
маха-бхагавата вара, шри-гаура-кишора-вара
хари-бхаджанете йанра мода||
шри-варшабханави-вара, сада севья-сева-пара
танра дайита-даса нама|
(Я предлагаю поклоны) Вишванатхе и его преданным, Баладеву и Джаганнатхе, дорогим учеником которого является Бхактивинода; Шри Гаура Кишора Дасу, великому преданному, находящему несравненное удовольствие в поклонении Господу; Радхарани, дочери царя Вришабхану, которая всегда погружена в служение своему Господу. Я – слуга того, кто дорог ей.
Эта линия ученической преемственности также была записана на санскрите. Джаганнатха Дас Бабаджи упоминается в ней следующим образом:
вайшнава-сарвабхаумах шри-Джаганнатх-прабхус татха|
шри-майапура-дхамнас ту нирдешта саджджана-прийаха|
Следующий в линии – Джаганнатха Прабху, известный как Вайшнава Сарвабхаума. Он очень дорог святым личностям, и он обозначил дхаму Шри Майапура.
В истории Гаудийя Сампрадайи Было четыре темных периода: (1) период, предшествующий явлению Шри Чайтаньи Махапрабху; (2) период, следующий за уходом шести Госвами; (3) период после ухода Шриниваса Ачарьи, Нароттама Даса Тхакура, Шьямананды и Расикананды Дева Госвами; (4) период, следующий за уходом Вишванатхи Чакраварти Тхакура и Баладева Видьябхушана.
Не следует думать, что ученическая цепь Мадхава-Гаудийя, следующая настроению Рупы Госвами, была прервана вследствие этих темных периодов. Иногда духовные учителя в линии ученической преемственности являются отшельниками и совершают бхаджан в уединении (вивиктананди), а иногда – проповедниками, находящими наслаждение в увеличении общества преданных.
Неискушенному взгляду может показаться, что ачарья силен или слаб в зависимости от количества его учеников, но это неправильный показатель.
Учеником Баладева Видьябхушана был Уддхава Дас или Уддхара Дас. У него был ученик, которого также звали Уддхава Дас, у которого, в свою очередь, был ученик по имени Мадхусудана Дас. Мадхусудана Дас был известен в мире Вайшнавов как Сиддха Бабаджи. По словам Бихари Даса Враджаваси бабы, Джаганнатха Дас был бхека-чела Сиддха Мадхусудана Даса бабы, жителя Сурья Кунды. То есть, Мадхусудана Дас дал парамахамса-вешу (инициацию бабаджи) Джаганнатха Дасу Бабаджи. Дикша-гуру Джаганнатха Даса был Джагадананда Госвами из Шрингарабата во Вриндаване (район Банкура под названием Пурунья Пата).
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур описал его линию преемственности таким образом: «Шри Уддхава Дас или Уддхара Дас был последователем автора «Говинда-бхашья» Баладева Видьябхушана. За ним следовали Уддхава Дас, Мадхусудана Дас и Джаганнатха Дас Бабаджи, все принявшие образ жизни парамахамса, проповедуя путь чистой преданности своим примером. В сампрадайе Гаудийя Вайшнавов, они являются объектами величайшей веры и поклонения».
Из этого высказывания Шрилы Прабхупады мы узнаем, что вышеназванные бхаджанананди не только практиковали отшельнический образ жизни поклонения в уединении, но и занимались проповеднической деятельностью, служа как ачарьи.
Таков список учеников Сиддха Джаганнатха Даса бабы:
1. Бихари Дас Бабаджи
2. Бхагавата Дас Бабаджи
3. Гаурахари Дас Бабаджи
4. Рамахари Дас Бабаджи
5. Рамадаса Бабаджи
6. Нитьянанда Дас Бабаджи, житель Варшаны
7. Харекришна Дас Бабаджи, житель Кадамакханди
Жизнь Джаганнатха Даса во Вриндаване и в Навадвипе
Джаганнатха Дас родился в уважаемой семье в округе Тангаил, в месте, где ныне находится Бангладеш, приблизительно в 1780 году. Согласно некоторым сведениям, он родился в деревне Тарас в округе Пабна в семье Варендра-кайастха. Имена его родителей неизвестны.
Приняв парамахамса-вешу, Джаганнатха Дас Бабаджи явил своей жизнью образцовый пример сильного бхаджана в Навадвипе и во Вриндаване. Стандарты его практики были настолько высоки, что все вайшнавы бхаджанананди приняли его своим лидером. Он прожил в этом мире 147 лет.
Джаганнатха Дас был очень аскетичным. Он без колебаний постился без воды по три дня подряд. Всю ночь он бодрствовал, воспевая Святые Имена, и совершал омовение на рассвете. Утром он почитал прасад – йогурт и простой рис. Его ученик, Бихари Дас Враджаваси, носил Джаганнатха Даса в корзине всюду, куда бы тот ни пожелал отправиться. Во время одного из таких путешествий в корзине один преданный предложил рупию Джаганнатха Дасу, и Бихари Дас взял ее. Две или три мили спустя, Джаганнатха Дас захотел вернуться в то место. По возвращении, Джаганнатха Дас позвал ученика, пожертвовавшему ему деньги, и сказал ему: «Мое дитя! Пожалуйста, возьми назад свои деньги. Я слышал, что у тебя полно денег. Я не смог вынести укус одной рупии и изумляюсь, как ты сносишь зуд такого их количества». С этими словами, Джаганнатха вернул рупию.
Пока Джаганнатха Дас совершал бхаджан во Врадже, один профессиональный рассказчик Шримад Бхагаватам из Катвы решил переехать во Вриндаван, чтобы зарабатывать там на жизнь, в поисках золота и славы. Несмотря на то что он давал прекрасные лекции по Бхагаватам, отреченные вайшнавы не выказывали желания приходить и слушать его. Когда же он стал выяснять этому причину, Джаганнатха Дас и другие вайшнавы сказали ему, что любое повествование о Шримад Бхагаватам из уст того, у кого на уме другие цели, не может называться истинным. Такой человек не способен благоприятно повлиять ни на кого, и даже на самого себя. В действительности, такие рассказы негативно сказываются на сознании слушателя. Они посоветовали этому профессиональному рассказчику отказаться от чтения лекций по Шримад Бхагаватам в качестве заработка на жизнь. По милости вайшнавов под руководством Джаганнатха Даса, этот преданный, думающий лишь о деньгах, совершенно изменился и отказался от своей ложной гордости, вызванной образованием и высоким рождением. Он стал великим преданным, настолько смиренным, что простирался в поклоне перед каждым живым существом в святой Дхаме.
По инициативе Бихари Даса, жители Сурья Кунды вместе построили комнату и храм для Джаганнатха Даса. Тогда Сиддха баба попросил Бихари Даса найти Божество, которое они могли бы впоследствии установить в этом храме. Бихари Дас лично обратился к заминдару касты землевладельцев с просьбой помочь ему в этом. Заминдар распорядился привезти Божества Гаура-Нитай из Даинхаты и передал Их Бихари Дасу. Перевозя Тхакурджи на лодке, Бихари Дас отправился в Калькутту, где собрал бхикшу (пожертвования) из многочисленных источников, и, наконец, добрался до Сурья Кунды. Нитай-Гаура были настолько прекрасны, что, когда Их установили, казалось, будто они золотые. По случаю церемонии установления Божеств, было организовано угощение вайшнавов Сурья Кунды и Радха Кунды.
Однажды банда вооруженных бандитов пришли к Джаганнатха Дасу, чтобы украсть Божества, которые, как им казалось, были сделаны из золота. Сиддха баба ответил им, что у него ничего нет и что они могут поискать добычу в храме. Тогда бандиты взломали дверь и быстро собрали все, что смогли найти, включая Божеств. Однако, в спешке они оступились на пороге и выронили Божества. Видя, что солнце уже взошло, преступники оставили Тхакурджи и поспешили на выход с остатком украденных ценностей. После этого инцидента Джаганнатха Дас Бабаджи попросил Бихари Даса найти кого-то другого, кто мог бы служить Божествам. Бихари Дас отнес Их во Вриндаван и передал Матери Госвамини, жительнице Гайеспура, что в районе Малдаха, вместе с денежным пожертвованием. В настоящее время эти Божества живут в Дхопапада, Гопалбаг, известные под именем Сонара Гаура.
Какое-то время спустя Сиддха баба попросил Бихари Даса найти другое Божество для него, и тот нашел шестирукого Господа Чайтанью, спрятанного в мешке с кормом для скота. Это было Божество Дина Бахаджи, вайшнава из Манипура, проживавшего в Матхуре рядом с Радха Кундой. Бихари Дас принес Божество во Вриндаван, где почистил и украсил Его, а затем принес в Сурья Кунду со всеми необходимыми параферналиями. На протяжении десяти лет Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи поклонялся Ему, пока однажды не сказал: «Бихари, пожалуйста, передай это Божество для служения кому-нибудь другому во Вриндаване. Я бы хотел отправиться в Навадвипу и предложить свое тело лотосным стопам Господа Гауранги». Тогда Бихари Дас принес Божество во Вриндаван и передал Нароттама Дасу Джи, возглавляющему Гопалагуру Матх, вместе с пожертвованием от Матери Госвамини из Гайеспура. В настоящее время этому Божеству служат в Нидхуване.
Неся Джаганнатха Даса Бабаджи на своих плечах из Сурья Кунды, Бихари Дас добрался до железнодорожной станции Матхуры. Они отправились в Навадвипу, не покупая билетов, однако, в дороге их никто не остановил. Когда же они сошли на станции Мемари, неподалеку от Бурдвана, один европейский джентльмен безопасно перевел их через пропускной пункт. Оттуда Сиддха баба отправился в акхду Непала Бабу. Отдохнув там немного, они продолжили путь и добрались до дома Сиддха Бхагавана Даса Бабаджи в Амвика Кална. При встрече с Джаганнатха Дасом, Сиддха Бхагаван Дас сказал: «О! Мой дорогой друг пришел. Вишну Дас, пожалуйста, организуй для них все необходимое». Два друга обнялись, катаясь на полу, и не размыкали объятий с 10 утра до 11 вечера. Вишну Дас и Бихари Дас беспомощно стояли рядом, не зная, что делать.
Бихари Дас объяснил Вишну Дасу, что они за последние три дня они ничего не ели, и стал массировать грудь Джаганнатха Даса, обхватив его руками. Вскоре после этого, Джаганнатха Дас спросил Бихари Даса, почитал ли тот прасад. Бихари Дас ответил, что он не мог этого сделать, несмотря на столь позднее время, так как Джаганнатха Дас и Сиддха Бхагаван Дас прасад не принимали. Джаганнатха Дас ответил на это: «Мое глупое дитя, вечер еще только начался». С этими словами он поднялся, принял немного прасада и отправился отдыхать.
Джаганнатха Дас оставался в этом месте около одиннадцати дней, а затем отправился в Навадвипу. В дороге Бихари Дас спросил Джаганнатха Даса, собираются ли они обосноваться в Бада Акхде в Навадвипе. Однако, Джаганнатха Дас Бабаджи отказался останавливаться в какой бы то ни было акхде. Вместо этого он предпочел устроиться под деревом, под которым сейчас находится бхаджан-кутир Бихари Даса. Впоследствии, Бихари Дас купил 10 коттах (7200 квадратных футов) земли у Мадхава Датты за 40 рупий. На этом земельном участке был большой ров, который Бихари Дас заполнял землей с берегов Ганги по ночам, пока Джаганнатха Дас Бабаджи отдыхал.
Какое-то время спустя, Кедарнатха Датта Бхактивинода прибыл туда, и они вдвоем с Бихари Дасом попросили пожертвование у Нафара Пала Чаудхури из Махесаганжа и соорудили два затененных укрытия. Через некоторое время, с разрешения Джаганнатхи Даса, Раджарши Банамали Райа Бахадур построил там три небольших комнаты и оградил их стеной. Пожилая Манамохини Даси, жительница Каиграма, велела вырыть там колодец. Джаганнатха Дас прожил в этом месте 32 года, пока не оставил тело в возрасте 147 лет.
Бабаджи Махарадж был преданным и глубоко погруженным бхаджанананди, но, тем не менее, не верил, что ученики, преисполненные материальных желаний, могут быть допущены к служению Вишну и вайшнавам под предлогом служения Святому Имени. Напротив, Махарадж считал, что, не имея должной квалификации, такие личности лишь нарушали допустимые стандарты поклонения. Своих менее квалифицированных учеников, принявших отречение, он задействовал в работе по саду, что располагался неподалеку от его дома, чтобы иметь возможность предлагать овощи Божествам и кормить вайшнавов. Если чувства не заняты служением Вишну и вайшнавам, невозможно испытать силу Святого Имени и развить квалификацию, необходимую для чистого воспевания. Когда чувства и объекты чувств человека вовлечены в деятельность тела и направлены на его наслаждение, естественным образом в нем растет привязанность к телесной концепции жизни. Когда человек утвержден в сознании, что он сам и его чувства принадлежат Господу, и задействует свои чувства в служении преданным и Господу, тогда его любовь и привязанность к Нему возрастает.
Джаганнатха Дас встречает Бхактивиноду Тхакура
Джаганнатха Дас Бабаджи в первый раз встретил Бхактивиноду Тхакура в 1880 году. Их вторая встреча произошла в деревне Амаладжора в округе Бурдван в 1891. На этот раз они провели целую ночь Экадаши, обсуждая Кришна-катху. Джаганнатха Дас Баба вдохновил Бхактивиноду Тхакура проповедовать славу Святого Имени и Дхамы Гауры.
Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает об этой знаменательной ночи в своем журнале «Саджджана-тошани» таким образом: «Проведя целую ночь Экадаши в бдении, в восемь утра люди со всей деревни собрались вместе, чтобы отправиться на нагара-санкиртан по улицам. Поместив почитаемого Джаганнатха Даса Бабаджи во главе группы, они отправились в Прапаннашрам. Невозможно описать экстатичные трансформации Бабаджи Махараджа во время этого киртана. Несмотря на то, что ему более ста лет, он танцует как лев, иногда пропевая куплет «нитай ки нама энече ре, нама энече намер хате, шраддхара муле нама дитече ре» – «Какое божественное Имя принес Нитай! Он принес Имя на рынок Святого Имени и продает его по цене веры!». Когда он пел, он плакал и падал наземь в экстазе. И тогда я увидел то, чего никогда не видел раньше. Все, кто присутствовали на киртане, оказались под влиянием его настроения: их глаза наполнились слезами, волосы на их телах встали дыбом, и, хотя они уже практически не могли петь, они оставались погруженными в киртан и неистово танцевали».
В своей автобиографии, Шрила Бхактивинода Тхакур также написал: «В 1892, Джаганнатха Дас Бабаджи и многие другие Вайшнавы участвовали в фестивале санкиртана в Годруме и затем в Шри Майапуре. В месяц Магх в 1299 (по бенгальскому летоисчислению), Бабаджи Махарадж пришел со своими спутниками из Кулия-Навадвипы в дом Бхактивиноды Тхакура на Сурабхикундже, в Годрумдвипе. Величайший фестиваль санкиртаны состоялся там в среду, 27-ого числа месяца Магх».
Бабаджи Махарадж находит место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху
Физически сильный Враджаваси по имени Бихари Дас Бабаджи, личный слуга Джаганнатха Даса Бабаджи, имел обыкновение сажать Бабаджи Махараджа в плетеную корзину и тащить его на себе с места на место. Несмотря на то что Бабаджи Махарадж был уже в очень преклонном возрасте, его зрение было по-прежнему хорошим. Однако, его веки свисали, прикрывая глаза, и ему нужно было поднимать их, чтобы видеть. Говорится, что Бихари Дас донес Бабаджи Махараджа до места столь далекого, как место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. По прибытии, Бабаджи Махарадж выбрался из корзины и принялся танцевать как безумный, воспевая имена Джая Шачинандана Гаура-Хари. Все были изумлены, видя, как пожилой бабаджи танцует таким образом.
Благодаря своему божественному видению, Бабаджи Махарадж указал место рождения Махапрабху, а затем и место, где Кази разбил мридангу. Теперь оно известно как Кхола-бхангара Данга и, конечно, оно тождественно месту Шриваса Анган.
В «Саджджана-тошани» Шрила Бхактивинода Тхакур описал это событие так: «В одиннадцать часов утра в четверг 20-ого числа месяца Пхалгуна в 1299 Бангабда (1892 год), преданные заполнили три лодки на западном берегу Ганги в городе Навадвип. Великого преданного Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа несли в паланкине. К тому времени как процессия добралась до Майапура, было невозможно сосчитать число всех собравшихся. Дварика Бабу и преданные, несущие разноцветные флаги, ждали отреченных вайшнавов с радостным киртаном в Джанма-стхане Махапрабху. Когда все эти преданные собрались на возвышении, нак котором родился Махапрабху, и стали танцевать, это было такое удивительное зрелище, какого не видели в Навадвипа-дхаме за последние четыреста лет. Затем преданные расположились, чтобы обсудить все вопросы, и решили, что следует начать служение Божествам и в месте рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, и в Шриваса Анган. Джаганнатха Дас Бабаджи Махашайя предложил, чтобы Джаганнатхе и Шачи Деви поклонялись в одном здании, а Махапрабху с Лакшми Деви и Вишнуприйей по обеим сторонам от Него – в другом. С другой стороны, Божества Панча Таттвы должны быть установлены в Шриваса Анган».
В те дни, в Джанма-стхане, в Майапуре, было большое кадамбовое дерево. Бабаджи Махарадж пришел туда и танцевал под ним. Шри Гаура Кишора Дас Бабаджи сидел под этим деревом в глубоком трансе, воспевая Святые Имена. Джаганнатха Дас Бабаджи долгое время оставался в месте под названием Бхаджана-кутира в Коладвипе. У Шрилы Бхактивиноды Тхакура была веранда, пристроенная к этому дому. Самадхи Бабаджи Махараджа расположено там. Бабаджи Махарадж часто навещал Шрилу Бхактивиноду Тхакура в его доме, Бхакти Бхаване, в Рам Баге в Калькутте. Там он встретил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, к которому питал безграничную привязанность. Когда он узнал, что Сарасвати Тхакур достиг несравненных познаний в астрологии, он попросил его составить альманах, основанный на Вайшнавском календаре. Позже, Чайтанья Матх стал публиковать Навадвип-Панджику в соответствии с желаниями Бабаджи Махараджа.
Уход Бабаджи Махараджа
Приближаясь к завершению своего пребывания в этом мире, Бабаджи Махарадж стал сгорбленным и будто уменьшился в размере. Однако, когда он танцевал в киртане, он выглядел на шесть футов в высоту (один метр восемьдесят сантиметров), исполненный великолепия, с длинными руками, достающими до колен. Иногда он подпрыгивал в воздух на пять или шесть футов, погруженный в экстатичное настроение киртана.
Уход Джаганнатха Даса произошел на Шукла-пратипад месяца Пхалгуна, в понедельник 25-ого февраля 1895 года. Шрила Бхактивинода Тхакур написал об этом в «Саджджана-тошани» (22, 2): «В десять часов утра, в Бхаджана-кутире в Коладвипе в городе Навадвипа, старый генерал вайшнавов отправился в свою вечную обитель. Сиддха Бабаджи отправился в духовный мир, оставив этот мир в темноте. Мы больше не сможем увидеть своими материальными глазами, как экстатично он танцует в киртане. Пусть он прольет на нас благословения из своего настоящего дома».
Расабихари Госвами из места Пурунийа в округе Бурдван был инициированным учеником Джаганнатха Даса. Расабихари Госвами инициировал независимого короля Трипура, Раджу Ишаначандру Маникйа Бахадура. Божеству Расабихари Госвами, Расабихариджиу, по сей день поклоняются во дворце Раджи.
Шри Шрила Джаганнатхаштакам
рупануганам праварам судантам
шри-гаурачандра-прийа-бхакта-раджам|
шри радхика-мадхава-читта-рамам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||1||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, главному из последователей Шрилы Рупы Госвами, королю дорогих преданных Гауранги, который находит удовольствие в памятовании о Радхике и Мадхаве.
шри-сурья-кундашрайинах крипалор
видвад-вара-шри-мадхусуданасья|
прештха-сварупена вираджаманам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||2||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, дражайшему спутнику самого милостивого жителя Сурья Кунды, Шри Мадхусудана Даса Бабаджи.
шридхама-вриндавана-васи-бхакта-
накшатра-раджи-стхита-сома-тульям|
эканта-намашрита-сангха-палам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||3||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который выделялся среди остальных преданных Шри Вриндавана Дхамы как Луна среди звезд. Он был защитником общества вайшнавов, посвятивших себя одному лишь воспеванию Святых Имен.
вайрагья-видья-хари-бхакти-диптам
даурджанья-капатья-вибхеда-ваджрам |
шраддха-ютешв адара-вриттимантам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||4||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, пылающему преданностью Хари в сочетании со знанием и отречением, настоящей грозе злодеев и лицемеров и вечно преисполненному привязанностью к верным.
сампрерито гаура-судхамшуна йач
чакре хи тадж-джанма-гриха-пракашам |
деваир нутам вайшнава-сарвабхаумам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||5||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, которого Сам Гауранга направил указать место Своего явления на этой Земле. Его почитают даже боги как предводителя вайшнавов на этой Земле.
санчарья сарвам ниджа-шакти-расим
йо бхакти-пурне ча винода-деве
тене джагатьям хари-нама-ваньям
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||6||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который наделил верного Бхактивиноду Тхакура всем своим могуществом и выпустил через него поток Харинамы по всей вселенной.
шри-нама-дхамнох прабала-прачаре
ихапарам према-расабдхи-магнам |
шри-йога-питхе крита-нритья-бхангам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||7||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, который всегда погружен в океан священного восторга и занят решительной проповедью о Святых Именах и об обители Господа. Он танцевал в экстазе в Йога-питхе в Майапуре.
майапура-дхамани сакта-читтам
гаура-пракашена ча мода-йуктам |
шри-нама-ганаир галад-ашру-нетрам
ванде джаганнатха-вибхум вареньям ||8||
Я поклоняюсь великому Джаганнатхе, лучшему из вайшнавов, кто полностью привязан к Святой Дхаме Майапура, кто наполняется радостью при виде Гауранги и из чьих глаз текут слезы от воспевания Святых Имен.
хе дева хе вайшнава-сарвабхаума
бхактья парабхута –махендра-дхишнья |
твад-гатра-вистара-критим супуньям
ванде мухур бхактивинода-дхарам ||9||
О Господин! О повелитель вайшнавов! Свой преданностью ты вознесся даже над небесами. Я беспрестанно поклоняюсь самой благочестивой линии Бхактивиноды Тхакура, которая получила развитие благодаря твоей личности и твоим работам.
Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабха
Для преданных, желающих узнать больше, мы включили сюда изложение статьи Его Святейшества Бхактипрамода Пури Госвами Махараджа, председателя издательской комиссии журнала Чайтанья-вани, резюмирующее важную информацию о жизни Вайшнава Сарвабхаума Джаганнатха Даса Бабаджи из книги Шри-Сарасвати-Джаяшри, опубликованную Гаудия Матхом Багх Базара в 1948.
Сиддха Джаганнатха Дас Бабаджи был предан Махамантре, состоящей из шестнадцати слов и тридцати двух слогов. Он никогда не позволял звукам новопридуманных мантр, продуктов чьего-то воображения, прикасаться к своим губам, особенно, если эти мантры противоречили учениям Шести Госвами и были полны противоречивых настроений, приводя таким образом к оскорблениям.
Самый достопочтенный Бабаджи Махарадж никому не позволял фотографировать его. Однажды Шрила Бхактивинода Тхакур организовал фотосъемку Джаганнатха Даса Бабаджи в его доме Маниктола в Калькутте, известном как Бхакти Бхаван.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур хотел воссоздать Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабху или Всемирную Ассоциацию Вайшнавов по случаю Дня Явления Вишнуприйи Деви. Это произошло посреди киртана в Ултаданга матхе, также известном как Бхактивинода Асана, 5 февраля 1919 года. Шрила Прабхупада объяснил историю Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи. Следующая статья появилась в Амрита Базар Патрика, ежедневной англоязычной газете Калькутты, 10 февраля того же года:
«В прошлую среду (5-ого числа) с великой торжественностью была проведена праздничная церемония по случаю прибытия Шри Шри Вишнуприйи Деви в Асану (по адресу улица перекрестка Ултаданга, 1). Праздник был освящен восстановлением Шри Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи, торжественно открытой самим Шри Дживой Госвами через одиннадцать лет после ухода Шри Шри Махапрабху и получившей свежий импульс от Шри Бхактивинода Тхакура 33 года назад».
Полный исторический отчет Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи был дан в журнале «Саджджана-тошани», том 21, выпуск 9.
Свапна-самадхи Шрилы Прабхупады
После ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа, разбитый горем Шрила Прабхупада остановился в месте Враджа-паттана, которое сейчас принадлежит Гаудия Матху. Он размышлял: «Как я могу исполнить желания моих гуру, проповедуя чистое учение Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру? Где я найду силы на то, чтобы это сделать? У меня нет последоваталей, которые могли бы мне помочь, нет денег, у меня нет блестящего образования, которым я мог бы очаровать светских людей. Подводя итог, у меня нет никаких ресурсов, которые наделили бы меня квалификацией исполнить это сложное задание. Кажется, я не буду способен выполнить желания моих гуру».
Шрила Прабхупада вошел в кажущееся состояние глубокой депрессии, думая, что для него станет невозможным продолжить проповедническую миссию. Его работа над комментарием к Упадешамрите Шрилы Рупы Госвами остановилась лишь на восьми стихах.
Однако, однажды ночью Прабхупаде явилось видение, подобное сну, в котором он увидел всех членов Панча Таттвы, которых вел в киртане Махапрабху, танцуя в направлении места Своего рождения в Йога-питхе в Майапуре и приближаясь к Натамандиру с востока. За ними следовали Шесть Госвами и Вайшнава Сарвабхаума Джаганнатха Дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур, Гаура Кишора Дас Бабаджи и другие члены линии ученической преемственности, все явившиеся в своих сияющих божественных формах. Они утешили Прабхупаду, сказав ему: «Почему ты тревожишься? Приступи к миссии проповеди чистой преданности. Проповедуй послание Махапрабху везде: распространи служение Гаура-дхаме (обители Махапрабху), Гаура-наме (Его Имени) и Гаура-каме (Его желанию или трудам). Все мы готовы поддерживать тебя на каждом повороте. Мы будем помогать тебе на каждом шаге твоих усилий в проповеди чистого преданного служения. Бессчетное количество людей, неограниченное богатство, необычайная образованность все только лишь ожидают, когда ты позовешь их. Как только тебе понадобится что бы то ни было, оно придет к тебе, чтобы быть задействованным в служении проповеднической миссии. Просто начни проповедовать послание любви к Богу, как Его дал Шри Чайтанья Махапрабху, и отдавай этому все твои усилия. Никакая мирская сила не сможет помешать тебе. Мы всегда с тобой».
На следующее утро, Шрила Прабхупада рассказал Парамананде Прабху и нескольким другим верным последователям о своем сне. Начиная с того дня, он выказывал безграничный энтузиазм в проповеди послания Махапрабху всему миру. Он закончил Анувритти на Упадешамриту и стал прилагать значительные усилия для публикации книг о бхакти. Эти усилия принесли колоссальные плоды. Поток начатой им проповеди чистой преданности омыл всех тех, кто стремился к трансцендентному служению по всей Индии, и даже начал заливать Запад. Таким образом, кажется, что Шрила Прабхупада беспрестанно повторяет всем нам наставления Махапрабху:
йаре декха, таре каха кришна-упадеша
амара агьйайа гуру хана тара эи деша
ихате на бадхибе томара вишайа-таранга
пунарапи эи тхани пабе мора санга
(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья-лила 2.7.128-129)
«Обучай каждого, кого увидишь, религии Кришны. Стань духовным учителем по Моему приказу и освободи каждого на этой земле. Сделай это, и волны материалистичной жизни больше никогда не захлестнут тебя. На самом деле, ты снова обретешь общение со Мной, в этом самом месте.»