Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир для того, чтобы распространить Враджа-прему, одарив ею всех живых существ, а также для того, чтобы обучить людей мира процессу совершения бхаджана или служению Верховной Личности Господа.
Когда мы посещаем святую обитель Шри Чайтаньи Махапрабху и слышим о том, как он вместе со спутниками совершал здесь свои игры, мы получаем возможность узнать о том, каким образом он проводил свои дни, ночи, какие чувства божественной любви поглощали его, как на своем примере он указывал нам путь к самоосознанию.
Через Навадвипа-дхаму, через Гаура-лилу мы можем прийти к пониманию Вриндавана-лилы. Те, кто поклоняются Шри Чайтанье Махапрабху, непременно приблизятся к пониманию божественной четы Шри Шри Радхи и Кришны. Те же, кто не будут почитать Навадвипа-дхаму, будут далеко отстоять и от Вриндавана-дхамы (Навадвипа-аштака 78 Шрила Прабходананда Сарасвати).
Особенность Навадвипа-дхамы заключается в том, что эта святая обитель не принимает никаких оскорблений. Шри Шри Гаура-Нитай самые великодушные. Во Вриндавана-дхаме сострадание остается сокрытым, но в Навадвипа-дхаме аударья - сострадание проявляется открыто. Шрила Гурудев привел замечательный пример, иллюстрирующий то, каким образом Гаура-дхама является более милостивой обителью, чем Вриндавана-дхама. Гурудев сказал, что в Кришна-лиле мама Яшода связала маленького Кришну за его проказы. Но в Гаура-лиле, когда Нимай рассердившись, перебил все горшки на кухне, мама Шачи гладила и успокаивала его. В Кришна-лиле, Кришна убил Камсу Махараджа, в то время как в Навадвипе Камса, придя как Чханд Кази, получил милость Шри Чайтаньи Махапрабху.
"Чрезвычайно трудно обрести Враджа-прему, но все же, Враджа-према сама стремится найти тех личностей, которые совершают Навадвипа-дхама парикраму и воспевают святые имена Гауранги" (Шри Прем Прайоджан Прабху во время парикрамы Навадвипа-дхамы)